Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
- Вертикальные 430–470 (43–47)
- Горизонтальные 100–120 (10–12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50)
Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стопорения под два болта 200–220 (20–22)
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2)
Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12)
Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
- болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)
- остальные 44–60 (4,4–6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
- М10 = 20–25 (2–2,5)
- М14 = 40–50 (4–5)
- М16 = 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке:
- предварительная затяжка 20–30 (2–3)
- окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)
Примечание:
* - для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;
** - для коробок передач типа ЯМЗ-239.