Двигатель ЯМЗ-236 — один из самых распространенных силовых агрегатов отечественного производства. Представляет собой 4-тактный, 6-цилиндровый дизельный мотор широкого спектра использования. Всего существует 35 модификаций этих ДВС, которые устанавливаются в грузовиках ЗИЛ, Урал и МАЗ, бульдозерах, вездеходах, экскаваторах, тракторах и т. д. Отдельные модели двигателей покупают для судовых дизельных установок, компрессорных станций и ж/д дрезин.
Устройство ДВС
В каталоге представлено несколько модификаций двигателя ЯМЗ-236, которые отличаются по цене и другим параметрам, но имеют общую конструкцию. Цилиндры установлены в 2 ряда под углом 90 градусов. Топливный фильтр, компрессор и электрогенератор смонтированы спереди в верхней части двигателя ЯМЗ-236. Компоненты закреплены на крышке блока. Компрессор и генератор приводит в действие ремень от шкива на валу вентилятора. В передней части также скомпонованы водяной насос и ГУР. Механизмы запускаются шкивом от коленчатого вала мотора. От него работает и масляный насос.
Фильтры очистки масла расположены слева, в передней части блока цилиндров. С правой стороны внизу находится стартер. На привалочных поверхностях каждого ряда цилиндров присутствуют взаимозаменяемые головки. Здесь же находятся клапаны газораспределительной системы и форсунки. К головкам прикреплены выпускные трубопроводы. В специальном переходнике между ними установлен воздушный фильтр. Топливный насос размещается в развале цилиндров.
В задней части двигателя ЯМЗ-236 на торце блока цилиндров закреплен картер маховика, на котором смонтировано сцепление. За ним размещается коробка передач с картером сцепления.
Принцип работы ДВС — характерный для двигателей Отто.